Отчет по самообследованию за 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
Принято
Педагогическим советом
Протокол от 12.04.2021 г.№5

Утвержден
Приказ от 15.04.2021 г № 60-од
Директор:
О.В. Саулич

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Первомайское
за 2020 год

1

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
организации
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Первомайское, ул. Ленина, 44
Адрес
Руководитель
Саулич Оксана Васильевна
Контактный телефон
8-965-539-30-68
Адрес электронной почты
pervomaischool@mail.ru
Адрес сайта
http://pmay.uralschool.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района
Адрес
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Первомайское, ул. Ленина, 44
Начальник Управления образования администрации
Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара
Руководитель
Ивановна
Контактный телефон
8 (34398) 2-13-61
серия 66 № 001856 выданное Министерством общего и
Лицензия
профессионального образования Свердловской области от
11ноября 2011 г. (бессрочно)
Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002481 от 29 декабря 2015года № 8828
аккредитации
выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Режим работы
Обучение ведётся в одну смену с 8:30 до 14.30, пятидневная
учебная неделя
Средняя наполняемость классов 6,2 человека
ДК с. Первомайское
Взаимодействие с другими
ФАП с. Первомайское
Организациями
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с. Первомайское (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья
обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского
муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

2

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы
являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет старшеклассников;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся,
стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и
воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия
(педагогические
заседания
методического
совета,
совещания)
проводятся
внормативные
соответствии
с утвержденным
в Школе
годовым
Планом
работы.
Школа
принимает
локальные
акты,
содержащиесоветы,
нормы,
регулирующие
образовательные
отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается
мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и
в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с. Первомайское и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству
РФ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ с. Первомайское ведется в соответствии с
документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФК ГОС основного и среднего общего образования, ФГОС начального и основного
общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава МКОУ СОШ с.
Первомайское.

3

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2019 году
школа реализовывала основные общеобразовательные программы:
 Основная образовательная программа дошкольного образования
 Основная образовательная программа начального общего образования;
 Основная образовательная программа основного общего образования;
 Основная образовательная программа среднего общего образования;
Данные контингента обучающихся за 2020 год:
Показатель
Количество обучающихся
на 01.01.2020 г.
Количество обучающихся
на 31.12.2020г.

Уровень общего образования
Дошко Началь Основно Среднее
льное ное ОО
е ОО
ОО
27
31
28
5
25

29

34

5

Итого
27/64
25/68

Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих локальных
актов по заявлению родителей (законных представителей), без предварительного тестирования.
Обучение в 2019-2020 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО,
в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10 – 11 классах - с ГОС 2004 года.
Продолжительность учебной недели
5-дневная учебная неделя;
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня
НОО: минимальное - 4урока, максимальное - 5 уроков;
ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное - 7уроков;
СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40
минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут;
максимальная - 20 минут.
Продолжительность учебного года:
 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале;
 34 недели для обучающихся 2-4 классов, 9 и 11 классов;
 не более 35 недель для обучающихся 5-8, 10 классов. Продолжительность каникул в
течение учебного года 30 календарных дней.
Для удовлетворения потребностей учащихся 10-11 классов организовано изучение
элективных курсов по заявлению обучающихся по следующим предметам: нормы речи, решение
задач с параметрами, физика в задачах, страны Европы и Азии. Изучение осуществляется за счет
часов школьного и национально-регионального компонентов ГОС.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ (в т.ч. и дошкольная) в 2019/20 и в
2020/21 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и
региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Я-класс»), Российская
электронная школа, платформа «Дневник. ру» и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим
в следующем:

4

недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
− недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
−

В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций Нижнесергинского МР в 2020/21 учебном году
Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса в МКОУ
СОШ с. Первомайское;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков,
чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало
на два месяца.
Оценка образовательной деятельности дошкольных групп
Образовательная деятельность в дошкольных группах организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Дошкольные группы посещают 27 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет,
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 13 детей;
− 1 старшая группа – 14 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;

5

− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ООП в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на
конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

целевых ориентиров

Кол-

Кол- %

Кол-

Кол- %

детского развития

во

во

во

%

%

во

воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения

0

0

24

89 3

11

27

89

0

0

24

89 3

11

27

89

образовательных
областей

В августе 2020 года педагоги дошкольных групп проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.

Воспитательная работа и внеурочная деятельность
Усилия администрации и педагогического коллектива МКОУ СОШ с. Первомайское были
направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательная работа школы в 2020 году велась в соответствии с планом воспитательной
работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Деятельность была направлена
на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, обеспечение организации

6

внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из цели и задач воспитательной
работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
 Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к
культурному наследию, экологическое воспитание)
 Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
 Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
 Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
безопасность жизнедеятельности)
 Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является формирование
и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины, имеющую активную
гражданскую позицию. В этом направлении работали классные руководители, педагогорганизатор внеурочной деятельности, педагоги-предметники, администрация. В рамках
гражданско-патриотического воспитания были проведены традиционные смотры строя и песни
по уровням образования, уроки мужества и классные часы «Герои России», «Защитники
Отечества», «Мы помним, мы гордимся», гагаринский урок «Космос-это мы» (дистанционно),
конкурс чтецов «Никто не забыт-ничто не забыто» (дистанционно) и другие. Участие в акции
«Окна Победы». Команда МКОУ СОШ с. Первомайское приняла участие в муниципальной
спортивно-патриотической игре «Зарница» и спортивных мероприятиях, где многие ребята заняли
призовые места в личном первенстве. Ученики 8-9 классов представили и защитили проект «23
рота», посвященный 75-летию Победы.
В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений воспитательной
работы проводились тематические классные часы «Основы духовно-нравственной культуры
народов России», «Уроки нравственности», «Школа вежливых ребят», проекты «Мы выбираем
будущее», «Ответственность детей и родителей за соблюдение своих прав и обязанностей»,
предметные недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Обучающиеся 7-9 классов приняли
участие в интернет проекте «Сохраним воды Байкала», «Сохраним чистой нашу планету»
Традиционными стали мероприятия, посвящённые общероссийским праздникам, концерты,
литературные конкурсы, тематические конкурсы рисунков и стихотворений.
С целью профориентации, более осознанного подхода к выбору профессии ребята 8-11 классов
смотрели на портале «проеКТОриЯ» открытые уроки.
В МКОУ СОШ с. Первомайское регулярно проводились спортивно-оздоровительные
мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
безопасность жизнедеятельности школьников. Уже стало традицией участие во всероссийском
спортивном мероприятии «Русский силомер», в котором приняли участие с 1 по 9 классы. Были
показаны хорошие результаты
Классные часы «Если хочешь быть здоров-закаляйся»», «Правильное питание», «Стрессы и их
влияние на здоровье», «Мы против ПАВ», дни здоровья направлены на формирование здорового
образа жизни школьников. Ребята принимали активное участие в школьных и муниципальных
этапах туристического слёта, спортивных мероприятий по волейболу, лыжным гонкам, лёгкой
атлетике, становились призёрами соревнований.
В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, –
это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности,

7

уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на
основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по
школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», концерт ко Дню
Учителя. Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию
трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к
сознательному выбору профессии.
Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня
вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2020 году в ОУ с учащимися,
родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская,
консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло
взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики
правонарушений проводились 1 раз в четверть. Несмотря на всю работу и беседы с обучающимися
и их родителями факты совершения правонарушений учащимися были зафиксированы. На основе
анализа работы Совета профилактики МКОУ СОШ с. Первомайское дальнейшая его работа была
скорректирована.
В МКОУ СОШ с. Первомайское выбрана смешанная модель организации внеурочной
деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель
внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и
развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях
смешанной модели в МКОУ СОШ с. Первомайское организована внеурочная деятельность с
опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет
других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий
потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Содержательным наполнением
смешанной модели внеурочной деятельности выступают разнообразные занятия как на базе
кабинетов и спортивного зала школы, так и на базе учреждения культуры с. Первомайское.
Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5
– 8 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в
которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития
младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного
общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным –
средний показатель по школе 83 % учащихся.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том
числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
МКОУ СОШ с. Первомайское стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй половине
дня, которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих
интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать
собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать
культурные нормы и ценности.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года
пришлось ввести дистанционные занятия по внеурочной деятельности

8

Воспитательная работа в дошкольных группах
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

20

83%

Неполная с матерью

4

17 %

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

29%

Два ребенка

12

50 %

Три ребенка и более

5

21 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.

9

Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Волшебная мозаика» (лего-конструирование),
«Хрустальный голосок» (вокал);
2) социально-педагогическое: «Развивалочка»;
3) физкультурно-спортивное: «Веселый ручеек».
VI. Качество предоставления услуг
Образовательная стратегия МКОУ СОШ с. Первомайское направлена на формирование как
интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере
реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе
реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования.
О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты:
По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным
было обучение. Важным показателем результатов качественного образования учащихся является
показатель повышенного уровня обученности. Одно из основных направлений деятельности
школы: создание условий для повышения качества образования. На «4 и 5» - 21 учащихся (38%).
Все обучающиеся освоили учебные программы.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Большинство
учеников не справляются с предложенными работами, даже с базовыми заданиями. Учителям
было рекомендовано:
− спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
− организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
− провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
− организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
− совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании
постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства
просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые
оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть
не отразились на итоговых баллах учеников.
К государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классах были допущены все
учащиеся. Аттестаты получили все выпускники 9 и 11 классов.
Результаты ЕГЭ
Предмет

Количество
выпускников
1
1
1

Русский язык
Обществознание
Биология

10

Кол-во набранных
баллов
61
44
34

В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества
предметной подготовки: учителя - предметник были ознакомлены с кодификаторами элементов
содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания
экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года
осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались
материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года были проведены
ДКР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах.
Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и практической
частях.
В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классах. В
выпускных классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и родительские
собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА подготовлена база данных
выпускников (РИС).
Государственная итоговая аттестация показала, что выпускники
в целом успешно
справились с экзаменами по общеобразовательным предметам, преодолев минимальный порог.
Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
Информационная справка о проведении школьного этапа ВсОШ в 4-х классах
2019/2020 учебном году

№

Предмет

Количество
участников
всего
4
4

Математика
Русский язык

1
2

Количество победителей

с ОВЗ
0
0

всего
1
1

в

Количество призёров

с ОВЗ
0
0

всего
1
1

с ОВЗ
0
0

11

кол-во победитей и призеров

%, от кол-ва обуча-ся

участников олимп.

всего обуча-ся

кол-во победитей и призеров

кол-во уч-в с ОВЗ

% участ

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

9 -11 кл
кол-во победитей и призеров

кол-во уч-в с ОВЗ

% участ

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

7- 8 кл
кол-во победитей и призеров

кол-во уч-в с ОВЗ

% участ

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

кол-во победитей и призеров

5 -6 кл

кол-во уч-в с ОВЗ

% участ

уч.олимп

общ кол-во обуча-ся

4 кл

Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников
в МКОУ СОШ с. Первомайское 2019-2020 учебном году

3

43,9

18

41

0

0

71,4

5

7

0

0

21.4

14
3

0
1

54,5

6

11

2

0

44,4

4

9

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ребята показывают низкие
результаты.
Учащиеся начальной школы (11 из 31, 35%) в 2019 -2020 уч. году принимали участие
в дистанционных олимпиадах международного уровня «Старт» -руководитель Перминова С.В.,
36% участников получили дипломы разной степени, остальные сертификаты участников. 93% (26
человек) учащихся 5-11 классов принимали участие во Всероссийской просветительской акции
«Культурный марафон»- руководитель Саулич А.Ю., 3-ое обучающихся из 9 и 10 классов приняли
участие во всероссийской акции «Безопасный Интернет», за что получили сертификаты
участников. За время дистанционного обучения ребята также принимали участие в
дистанционных всероссийских, международных конкурсах, руководителями которых были:
Перминова С.В., Елисеева Т.И. Загнибида Т.Н., Игнатова И.Ю, Брунгардт А.А.
В 2019-2020 году учащиеся принимали участие в мероприятиях муниципального уровня:
- Муниципальный конкурс Дружининского городского поселения «Зарница» (для обучающихся
начальной школы)
- Кросс Наций, 25 человек
- Лыжня России, 15 человек.
- Русский силомер,
- Региональный конкурс по Православной культуре «Ручейки добра».
Вывод: Обучающиеся школы принимают участие в конкурсах охотно, но удалённость нашего
населённого пункта, малокомплектность сокращает количество участников в мероприятиях
районного уровня. Подготовка обучающихся к районным конкурсам и олимпиадам
муниципального уровня требует большего внимания педагогов.
Рекомендации:
Уделять большее внимание работе с одаренными детьми, решать на районном уровне
вопрос о подвозе учащихся на районные соревнования.
V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников 9 и 11 классов
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Переш Переш
и на
Год
Поступили в
Устроил срочн
ли в
ли в
Поступи Поступили в
выпус Все 10-й
10-й профессиональ Все
ись
ую
ли
профессиональ
ка
го класс класс
ную
го
на
служб
в ВУЗ
ную ОО
Школ другой
ОО
работу
у по
ы
ОО
призы
ву
2018

4

0

1

3

-

-

-

-

-

2019

6

3

0

3

1

0

1

0

0

12

2020

2

1

0

1

1

1

0

0

0

VI. Внутреннее оценивание качества образования
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и
привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят технические перебои с Интернетом, сложность с выполнением практических занятий,
недостаточное владение компьютерными технологиями, затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а
разобраться в новом материале без объяснений сложно.

Степень удовлетворенности родителей
дистанционным обучением

Не
удовлетворены
20%

Полностью
удовлетворены
32%

Частично
48%
Полностью удовлетворены

Частично

Не удовлетворены

VII. Кадровая укомплектованность
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую
образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и
педагогов.
Всего

1 КК

13
9
На период самообследования
педагогических работников.

ВКК
0
образовательную

СЗД

Не имеют
категории

2
деятельность

2
осуществляют

Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
13 педагогических работников

Высшее образование
(педагогическое)
9

Квалификационная категория:

13

Среднее специальное
(педагогическое)
4

12

Педагогический стаж работы:
0-5 лет
5-10 лет
3
2

10-20 лет
0

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
4

От 30 до 55 лет
6

20-30 лет
4

Свыше 30 лет
4
От 55 лет
3

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2020 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники
образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности.
Направленность курсовой подготовки:
 «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» - 17 часов
– 5 человек
 Подготовка организаторов ОГЭ – 1 человек
 Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС – 1 человек
 Тьютерское сопровождение ОП ОО в условиях реализации ФГОС и профстандарта
«Специалист в области воспитания» - 4 человека
 Особенности работы дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической
обстановке- 72 часа 2 часа;
 Организация работы с обучающимися ОВЗ в практике учителя русского языка и литературы –
144 часа – 1 человек
 Методика обучения русскому языку в ОО в условиях реализации ФГОС- 24 часа – 2 человека
 Организационно- управленческая деятельность пед. работников ОО в организации по
введению в ФГОС – 24 часа – 1 человек
 ФГОС ДО: организация ОП в разновозрастных группах – 72 часа- 1 человек
 Реализация ФГОС НОО и ОО. Проектирование ОП в предметной области «Искусство» - 108
часов – 1 человек
 Современный образовательный менеджмент для кадрового резерва ОО – 1 человек
 Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим -2 человека
 Охрана труда, ЧС и ПБ – 4 человека
 Профессиональная переподготовка – 3 человека
Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по
распространению опыта -0

14

Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства – 1;
Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях –1;
Ведение секции или мастер-класса – 1;
Экспертная деятельность – 1;
Педагогическое тестирование – 4.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные
категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать
эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических
работников к экспертной деятельности.
VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 2 места, в т.ч. 1 место
оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 54 человек, число посещений 889.
Фонд библиотеки насчитывает 2167 экземпляра, из него учебников – 1152, учебных пособий
– 121, художественной литературы – 844, справочных материалов – 50. Из общего фонда печатных
изданий 2167, аудиовизуальных – 0.
Проблемы:
- необходимо обновление художественной литературы;
- формирование базы электронных учебников.
XI. Материально-техническая база.
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с
учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Первомайское создана материальнотехническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального
и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Первомайское

Год постройки

1991

Тип строения

Типовое

Соответствие
строения
техническим нормам

санитарно- Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1223,2

15

Благоустройство

Централизованное
канализация, отопление

водоснабжение,

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ с. Первомайское располагает 10 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью
соответственно роста обучающихся. Не все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для
проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.

Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии, биологии, физики — 1
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.

Статистическая часть
N п/п

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (базовый уровень)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на

16

Единица
измерени
я
человек
человек

Коли
чест
во

%

68
29

43

34

50

5

15

21

38

человек
человек
человек/
%
балл

-

-

-

-

балл
балл

61
балл

человек/
%

0

0

государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности

17

человек/
%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

66

15

22

4

6

0

0

6

9

0

0

0

0

0

0

0

0

человек/
%

человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%
человек/
%

человек/
%

учащихся
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.30.1

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.29.2
1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

18

человек
человек/
%

0

0

13

100

9

69

9

69

4

31

4

31

9

69

0

0

9

69

3

23

4

30

4

31

3

23

13

100

6

46

человек/
%

человек/
%
человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%

2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

единиц
единиц

0,25

31
да/нет
да/нет
да/нет

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/
%

нет
нет
нет
нет
нет
да
нет

68
кв. м

7.25

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Статистическая часть дошкольных групп
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, 25 человек
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (9 часов)
25 человек (9 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного
0 человек
пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с 0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников 3 человек
в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников 22 человека
в возрасте от 3 до 8 лет

19

100

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес
25 человек/100 %
численности воспитанников в
общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (9 часов)
25 человек/100 %
В режиме продленного дня (12-14 0 человек/0 %
часов)
В режиме круглосуточного
0 человек/0 %
пребывания
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
0 человек/0 %
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
0 человек/0 %
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
0 человек/0 %
Средний показатель пропущенных 19 дней
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических 2 человека
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
1человек/50 %
численности педагогических

20

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
0 человек/0 %
Первая
1человек/50%
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
1 человек/50 %
Свыше 30 лет
1 человек/50 %
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
1человек/14 человек
работник/воспитанник" в

21

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической
нет
культуре
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
6 кв.м.
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
172,4кв.м.
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, да
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы при МКОУ СОШ с.
Первомайское имеют достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский
сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».