САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2024

1

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
организации
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Адрес
Первомайское, ул. Ленина, 44
Руководитель
Саулич Оксана Васильевна
Контактный телефон
83439822526
Адрес электронной почты
pervomaischool@mail.ru
Адрес сайта
http://pmay.uralschool.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района
Адрес
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Первомайское, ул. Ленина, 44
Начальник Управления образования администрации
Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара
Руководитель
Ивановна
Контактный телефон
8 (34398) 2-13-61
серия 66 № 001856 выданное Министерством общего и
Лицензия
профессионального образования Свердловской области от
11ноября 2011 г. (бессрочно)
Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002481 от 29 декабря 2015года № 8828
аккредитации
выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Режим работы
Обучение ведётся в одну смену с 8:30 до 14.30, пятидневная
учебная неделя
Средняя наполняемость классов 5,1 человека
ДК с. Первомайское
Взаимодействие с другими
ФАП с. Первомайское
Организациями
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с. Первомайское (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья
обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского
муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

2

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы
являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет старшеклассников;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует педагогический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся,
стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и
воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия
(педагогические
совещания)
внормативные
соответствии
с утвержденным
в Школе
годовым проводятся
Планом
работы. Школа
принимает локальные
акты,
содержащиесоветы,
нормы,
регулирующие
образовательные
отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается
мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и
в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с. Первомайское и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству
РФ.
II.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;

3

•

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
•
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2024 году
школа реализовывала основные общеобразовательные программы:
 Основная образовательная программа дошкольного образования
 Основная образовательная программа начального общего образования;
 Основная образовательная программа основного общего образования;
 Основная образовательная программа среднего общего образования;
Данные контингента обучающихся за 2024 год:
Показатель
Количество обучающихся
на 01.01.2024 г.
Количество обучающихся
на 31.12.2024г.

Уровень общего образования
Дошко Началь Основно Среднее
льное ное ОО
е ОО
ОО
24
25
31
3
22

18

4

28

6

Итого
24/59
22/52

Школа реализует следующие образовательные программы:


Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
МКОУ СОШ с. Первомайское ;



основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ЗПР;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с ЗПР;
дополнительные общеразвивающие программы.










Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для дошкольных групп - Разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
 для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
 для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
 для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.


С 1 сентября 2024 года МКОУ СОШ с. Первомайское приступила к реализации ООП всех
уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 27.08.2024 были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.

5

В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по литературе
и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе
скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели предметные
результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО и СОО
— разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО — указали в
предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МКОУ СОШ с. Первомайское внедряет в образовательный процесс
новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:



дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению новых
предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом требований
ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной
области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее
большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:



с ЗПР– 2 (4 %).
Дети с УО – 7 (13%)

6

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
- общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые
процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе
ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Продолжительность учебной недели
5-дневная учебная неделя;
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня
НОО: минимальное - 4урока, максимальное - 5 уроков;
ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное - 7уроков;
СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40
минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут;
максимальная - 20 минут.
Продолжительность учебного года:
 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале;
 34 недели для обучающихся 2-4,5 классов, 9 и 11 классов;
 не более 35 недель для обучающихся 6-8, 10 классов. Продолжительность каникул в
течение учебного года 30 календарных дней.
Формирование учебного плана для обучающихся 10-11 классов происходило с учетом
мнения родителей и обучающихся, которые могли выбрать профиль обучения и уровень изучения
того или иного учебного предмета (базовый и углубленный).
В МКОУ СОШ с. Первомайское детей с территорий ДНР и ЛНР и других территорий Украины
зачислено не было.

Оценка образовательной деятельности дошкольных групп
Образовательная деятельность в дошкольных группах организована в соответствии с Федеральным
законом
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В 2024 году в ДОУ работает в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа воспитания входит в
содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе – календарный план воспитательной работы ДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной работы в дошкольных группах.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Образовательная
деятельность ведется на основании, утвержденной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования, ФГОС ДО, с учетом основной
образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом недельной
нагрузки.

7

Дошкольные группы посещают 24 воспитанника в возрасте
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:

от

1,5

до

7

лет,

− 1 младшая группа – 9 детей;
− 1 старшая группа – 15 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ООП в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Кол- %
во

Колво

%

Кол- %
во
воспитанников
в пределе
нормы

0

0

20

91 2

9

22

91

0

0

20

91 4

9

22

91

В августе 2024 года педагоги дошкольных групп проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

Воспитательная работа и внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
В МКОУ СОШ с. Первомайское выбрана смешанная модель организации внеурочной
деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель
внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и
развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях

8

смешанной модели в МКОУ СОШ с. Первомайское организована внеурочная деятельность с
опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет
других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий
потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Содержательным наполнением
смешанной модели внеурочной деятельности выступают разнообразные занятия как на базе
кабинетов и спортивного зала школы, так и на базе учреждения культуры с. Первомайское.
Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5
– 8 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в
которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития
младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного
общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным –
средний показатель по школе 68 % учащихся.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том
числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
МКОУ СОШ с. Первомайское стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй половине
дня, которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих
интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать
собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать
культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые
дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине,
образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация,
экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.

9

Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ «Движение
первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный урок»,
«Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация».
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные
дела».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:



планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.


В 2024 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В школе в 2024
году работает объединение «Театр юного актера Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены
помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в
интернет.
В 2023/24 учебном года в театральной студии занимались 10 обучающихся 5–11-х классов. В
студии занимаются 2 ученика, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ.

10

С 1 сентября 2024 года продолжает работать школьный спортивный клуб «Олимп».
В объединениях занято 20 обучающихся (37% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием
школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в Российской
Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ, и
приказом от 15.01.2024 № 7 в МКОУ СОШ с. Первомайское в период с 15.01.2024 по 27.12.2024
проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МКОУ СОШ с. Первомайское в 2024
году мероприятий в честь Года семьи в следующем составе:
2. Утвержден план основных мероприятий МКОУ СОШ с. Первомайское, посвященных Году
семьи. В план включены мероприятия по трем направлениям:
организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
 мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.



3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
школьные мероприятия согласно плану.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МКОУ СОШ с. Первомайское проводилась через
внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась в
соответствии с с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25 учебного
года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой модели
профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась без
участия в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25 учебного года школа стала
участником проекта и получила доступ к школьному сегменту платформы «Билет в будущее».

11

В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–11-х классов;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.



Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период с 2024
по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610), был
разработан организационный план профилактической деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
 разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению информационной
грамотности по вопросам современных религиозных течений;
 регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
 действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников образовательных
отношений;
 регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:




ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;

12

проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных
привычек и асоциального поведения;
 регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социальноопасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных действий
или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
 регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
 проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской
и террористической деятельности;
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:


проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские
организации. Как не допустить беды» и др.;
 проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной
деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
 регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей в части
мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму и экстремизму.


С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным
поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены следующие
мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
диагностические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных групп
обучающихся;
 социологические исследования обучающихся 5–11-х классов и отдельных групп
обучающихся;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее
положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.



В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав ячейки
вошли 35 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Пьянкова И.Ю.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим

13

периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в дошкольных группах
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

17

77

Неполная с матерью

2

23

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

16

Два ребенка

9

47

Три ребенка и более

7

37

14

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Волшебная мозаика» (лего-конструирование),
«Хрустальный голосок» (вокал);
2) социально-педагогическое: «Развивалочка»;
3) физкультурно-спортивное: «Веселый ручеек».
VI. Качество предоставления услуг
Образовательная стратегия МКОУ СОШ с. Первомайское направлена на формирование как
интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере
реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе
реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования.
О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты:
По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным
было обучение. Одно из основных направлений деятельности школы: создание условий для
повышения качества образования. На «4» и «5» - 20 обучающихся (42%) из них 1 отличник.
Переведены условно в следующий класс 2 обучающихся.
К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ были допущены 6
обучающихся. Аттестаты получили все выпускники 9 и 11 классов.
Результаты ЕГЭ
Сводная таблица результатов экзаменов
Предмет
Минимальная граница
Кол-во набранных баллов
Русский язык
24
43
Математика (база)
13 отметка «4»
Обществознание
42
22
Результаты ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Информатика и ИКТ
География

Сводная таблица результатов экзаменов
Кол-во учеников,
Минимальная
граница
5
5
5
5
5
12

15

Средний бал
22
15
11,2
17,8

В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества
предметной подготовки: учителя - предметник были ознакомлены с кодификаторами элементов
содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания
экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года
осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались
материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года были проведены
ВПР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах.
Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и практической
частях.
В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классах. В
выпускных классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и родительские
собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА подготовлена база данных
выпускников (РИС).
Государственная итоговая аттестация показала, что выпускники
в целом успешно
справились с экзаменами по общеобразовательным предметам, преодолев минимальный порог.
Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
В 2024 году олимпиады проводились на двух платформах: vsosh.irro.ru (иностранные языки,
экология, экономика, география, история, обществознание, право, искусство, физическая
культура, технология, ОБЖ); «СИРИУС» (физика, биология, химия, астрономия, математика и
информатика).
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников.
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие
школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
мотивация школьников к изучению различных предметов;
оценка знаний и умений школьников по предметам;
выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с
целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с
обучающимися.
В школьном туре олимпиад приняло участие 24 человека, что составило 62% (от
количества обучающихся с 4-11 кл.)
Победители и призеры
Предмет
Русский язык

Литература
Физическая культура

Класс
4

Ф.И. учащегося
Табаков Д

Победитель

4
4
6
7
9
9

Додрова Н
Козулин С
Шайдуллина Ж
Игнатова Е.
Капоть А.
Шляпникова Л.

Призер
Призер
Призер
Победитель
Победитель
Победитель

-

16

Результаты школьного этапа в сравнении за 3 года / %
Количество участников

2022-2023 уч.год
13

2023-2024 уч.год
11

2024-2025 уч.год
24

Количество призеров

3

1

3

Количество победителей

2

3

3

Доля участия , %

31

32

62

Выводы: Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на
школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных
олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам
проведения школьного этапа ВсОШ не поступало. Ребята показывают низкие результаты.
Уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный.
По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся
имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с тем такие
учащиеся еще имеются. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по
нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так
как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается
недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
Рекомендации:
Учителям предметникам провести анализ участия обучающихся и полученных
результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности,
учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного;
- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с
одаренными детьми)
- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными
детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося,
проявляющего интерес к отдельным предметам;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов,
цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам
ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий
повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое
мышление;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности,
учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную
деятельность, самоподготовку обучающихся.
Классным руководителям:

17

- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты муниципального этапа ВсОШ
Предмет

Количество участников

Призеры

Победители

Физическая
1
0
1
культура
(девушки)
Литература
2
0
1
Обучающиеся школы в 2024 году принимали участие в дистанционных
олимпиадах, конкурсах международного и всероссийского уровней:), Всероссийский конкурс
выразительного чтения стихов «Никто не забыт, ничто не забыто» (диплом 2 степени),
Всероссийский конкурс «Безопасные дороги»
(12 участников, дипломы победителей,
сертификаты участников и похвальные грамоты) и др. В 2024 году учащиеся принимали участие
в мероприятиях муниципального уровня:
- Кросс Наций, 29 человек;
- Лыжня России, 14 человек;
Вывод: Обучающиеся начальной школы проявляют большую активность участия в конкурсах ,
чем ребята основного и среднего звеньев. Подготовка обучающихся к районным конкурсам и
олимпиадам муниципального уровня требует большего внимания педагогов.
Рекомендации:
Уделять большее внимание работе с одаренными детьми.
V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников 9 и 11 классов
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Переш Переш
и на
Год
ли в
ли в
Поступили в
Устроил срочн
Поступи Поступили в
выпус Все 10-й
10-й профессиональ Все
ись
ую
ли
профессиональ
ка
го класс класс
ную
го
на
служб
в ВУЗ
ную ОО
Школ другой
ОО
работу
у по
ы
ОО
призы
ву
2022

7

0

2

5

2

2

0

0

0

2023

4

1

0

3

1

0

1

0

0

2024

5

5

0

0

1

0

1

0

0

VI. Внутреннее оценивание качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ
СОШ с. Первомайское от 28.01.2020 г. По итогам оценки качества образования в 2024 году

18

выявлено, что уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему
уровню.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 87 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 94 процента.
VII. Кадровая укомплектованность
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую
образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и
педагогов.
На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 12
педагогических работников.
Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
13 педагогических работников
Квалификационная категория:

Высшее образование
(педагогическое)
9

Педагогический стаж работы:
0-5 лет
5-10 лет
2
5

Среднее специальное
(педагогическое)
3

10-20 лет
0

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
От 30 до 55 лет
1
7

20 и более
5

От 55 лет
4

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
Всего

1 КК

ВКК

СЗД

Не имеют
категории

12

8

2

0

2

законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2024 гг. все педагоги ОО повысили свой профессиональный уровень, в связи с
внедрением с обновлением ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФОП.

19

Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по
распространению опыта -1
Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства – 0;
Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях –4;
Ведение секции или мастер-класса – 0;
Экспертная деятельность – 1;
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные
категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать
эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических
работников к экспертной деятельности.
VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 2 места, в т.ч. 1 место
оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 50 человек, число посещений 802.
Фонд библиотеки насчитывает 2876 экземпляра, из него учебников – 1838, учебных пособий
– 136, художественной литературы – 850, справочных материалов – 52. Из общего фонда печатных
изданий 2876, аудиовизуальных – 0.
Проблемы:
- необходимо обновление художественной литературы;
- формирование базы электронных учебников.
ГОСПАБЛИКИ
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
«ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;




почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика школы включает:




аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;

20



меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит ссылку:


ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о школе.
XI. Материально-техническая база.

В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с
учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Первомайское создана материальнотехническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального
и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Первомайское

Год постройки

1991

Тип строения

Типовое

Соответствие
строения
техническим нормам

санитарно- Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1223,2

Благоустройство

Централизованное
канализация, отопление

водоснабжение,

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МКОУ СОШ с. Первомайское располагает 10 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью
соответственно роста обучающихся. Не все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для
проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии, биологии, физики — 1
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.

Статистическая часть

21

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (базовый уровень)

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

22

Единица
измерени
я
человек
человек

Коли
чест
во

%

52

100

18

35

28

54

6

11

20

42

человек
человек
человек/
%
балл

22
балл

15

-

балл
балл

43
4
(база
)

человек/
%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

20

человек/
%

человек/
%

человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%

1.17

1.18

1.19

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности
учащихся

1.29.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

23

человек/
%

0

0

42

81

22

42

1

2

21

40

0

0

2

4

0

0

0

0

0

0

0

0

12

100

9

75

9

75

3

25

1

8

10

83

2

17

8

67

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек
человек/
%
человек/
%

человек/
%
человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

2

17

5

42

1

8

4

33

12

100

12

100

человек/
%
человек/
%

человек/
%

единиц
единиц

0,25

35
да/нет
да/нет
да/нет

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/
%

да
нет
нет
нет
нет
да
нет

52

100

кв. м

8.5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

24

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
реализовывать образовательные программы в полном объеме.

позволяет

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Статистическая часть дошкольных групп
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, 22 человека
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (9 часов)
22 человека (9 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного
0 человек
пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с 0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников 6 человека
в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников 16 человек
в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес
22 человек/100 %
численности воспитанников в
общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (9 часов)
22 человек/100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 0 человек/0 %
часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного
0 человек/0 %
пребывания
1.5
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в
0 человек/0 %
физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2
По освоению образовательной
0 человек/0 %
программы дошкольного
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/0 %
1.6
Средний показатель пропущенных 22 дня

25

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических 2 человека
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
2человек/100 %
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
0 человек/0 %
Первая
2 человека/100%
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
0 человек
Свыше 30 лет
1 человек/50 %
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в

26

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
1человек/14 человек
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической
нет
культуре
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
6 кв.м.
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
172,4кв.м.
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, да

27

обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы при МКОУ СОШ с.
Первомайское имеют достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».