САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
Принято
Педагогическим советом
Протокол от 31.03.2023 г. №3

Утвержден
Приказ от 04.04.2023 г № 30-од
Директор:
О.В. Саулич

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Первомайское
за 2022 год

1

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
организации
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Адрес
Первомайское, ул. Ленина, 44
Руководитель
Саулич Оксана Васильевна
Контактный телефон
83439822526
Адрес электронной почты
pervomaischool@mail.ru
Адрес сайта
http://pmay.uralschool.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района
Адрес
623061, Свердловская область, Нижнесергинский район, с.
Первомайское, ул. Ленина, 44
Начальник Управления образования администрации
Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара
Руководитель
Ивановна
Контактный телефон
8 (34398) 2-13-61
серия 66 № 001856 выданное Министерством общего и
Лицензия
профессионального образования Свердловской области от
11ноября 2011 г. (бессрочно)
Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002481 от 29 декабря 2015года № 8828
аккредитации
выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области
Режим работы
Обучение ведётся в одну смену с 8:30 до 14.30, пятидневная
учебная неделя
Средняя наполняемость классов 6,2 человека
ДК с. Первомайское
Взаимодействие с другими
ФАП с. Первомайское
Организациями
МО МВД «Нижнесергинский»
ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР
Основным видом деятельности МКОУ СОШ с. Первомайское (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в
интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья
обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
II. Особенности управления образовательной организацией
Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского
муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

2

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы
являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет старшеклассников;
- Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Школе функционирует педагогический совет – цель, которого, совершенствование
методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся,
стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и
воспитанию детей.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все
мероприятия
(педагогические
совещания)
внормативные
соответствии
с утвержденным
в Школе
годовым проводятся
Планом
работы. Школа
принимает локальные
акты,
содержащиесоветы,
нормы,
регулирующие
образовательные
отношения,
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные
акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается
мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и
в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников.
Деятельность Школы регламентируется:
– приказами и распоряжениями директора Школы;
– должностными инструкциями;
– коллективным договором;
– положениями;
– инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности;
– правилами.
Выводы и рекомендации:
Структура МКОУ СОШ с. Первомайское и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и
организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству
РФ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ с. Первомайское ведется в соответствии с
документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального, основного и среднего общего образования, санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава МКОУ СОШ с. Первомайское.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2022 году
школа реализовывала основные общеобразовательные программы:

3

 Основная образовательная программа дошкольного образования
 Основная образовательная программа начального общего образования;
 Основная образовательная программа основного общего образования;
 Основная образовательная программа среднего общего образования;
Данные контингента обучающихся за 2022 год:
Показатель
Количество обучающихся
на 01.01.2022 г.
Количество обучающихся
на 31.12.2022г.

Уровень общего образования
Дошко Началь Основно Среднее
льное ное ОО
е ОО
ОО
29
23
29
4
28

22

29

2

Итого
29/56
28/53

Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих локальных
актов по заявлению родителей (законных представителей), без предварительного тестирования.
Обучение в 2021-2022 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО,
в 5-9 классах – с ФГОС ООО, в 10 – 11 классах – с ФГОС СОО.
с 1 сентября 2022 года 1 и 5 классы. перешли на новые стандарты.

Продолжительность учебной недели
5-дневная учебная неделя;
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня
НОО: минимальное - 4урока, максимальное - 5 уроков;
ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное - 7уроков;
СОО: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40
минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут;
максимальная - 20 минут.
Продолжительность учебного года:
 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале;
 34 недели для обучающихся 2-4,5 классов, 9 и 11 классов;
 не более 35 недель для обучающихся 6-8, 10 классов. Продолжительность каникул в
течение учебного года 30 календарных дней.
Формирование учебного плана для обучающихся 10-11 классов происходило с учетом
мнения родителей и обучающихся, которые могли выбрать профиль обучения и уровень изучения
того или иного учебного предмета (базовый и углубленный).
В МКОУ СОШ с. Первомайское детей с территорий ДНР и ЛНР и других территорий Украины
зачислено не было.
В 2022 году учитывая Методические рекомендации Минпросвещения по патриотическому воспитанию,
учебная неделя начиналась с торжественной церемонии, на которой исполняют гимн и поднимают
государственный флаг (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06), а также знакомство детей
с госсимволами проходило в рамках школьных предметов

4

Оценка образовательной деятельности дошкольных групп
Образовательная деятельность в дошкольных группах организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Дошкольные группы посещают 28 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет,
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа – 14 детей;
− 1 старшая группа – 14 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ООП в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на
конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

целевых ориентиров

Кол-

Кол- %

Кол-

Кол- %

детского развития

во

во

во

%

%

во

воспитанников
в пределе
нормы

0

0

26

93 2

5

7

28

93

Качество освоения

0

0

26

93 2

7

28

93

образовательных
областей

В августе 2022 года педагоги дошкольных групп проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.

Воспитательная работа и внеурочная деятельность
С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 года №03-1190. Основные
темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России – простыми
словами рассказывают о таких человеческих ценностях, как дружба, уважение, историческая
память, милосердие, справедливость.
При проведении занятий «Разговоры о важном» классные руководители пользовались
комплектами, разработанных материалов, которые размещены на портале «Единое содержание
общего образования» в разделе «Разговоры о важном».
Усилия администрации и педагогического коллектива МКОУ СОШ с. Первомайское были
направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательная работа школы в 2022 году велась в соответствии с новой программой и планом
воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Деятельность
была направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности,
обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из цели и
задач воспитательной работы, были определены конкретные направления воспитания,
соответствующие ФГОС:








гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду;
экологическое воспитание;

6



воспитание ценностей научного познания.

По каждому из направлений в документе сформулированы целевые результаты воспитания для
всех уровней школьного образования.
Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является формирование
и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины, имеющую активную
гражданскую позицию. В этом направлении работали классные руководители, педагогорганизатор внеурочной деятельности, педагоги-предметники, администрация. В рамках
гражданско-патриотического воспитания были проведены традиционные смотры строя и песни
по уровням образования, уроки мужества и классные часы «Герои России», «Защитники
Отечества», «Мы помним, мы гордимся», гагаринский урок «Космос-это мы» (дистанционно),
конкурс чтецов «Никто не забыт-ничто не забыто» (дистанционно) и другие. Участие в акции
«Окна Победы». Команда МКОУ СОШ с. Первомайское приняла участие в муниципальной
спортивно-патриотической игре «Есть – встать в строй» и спортивных мероприятиях, где многие
ребята заняли призовые места в личном первенстве.
В рамках воспитания ценностей научного познания и духовно-нравственного воспитания
проводились тематические классные часы «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», «Уроки нравственности», «ЗОЖ для ребят», проекты «Мы выбираем будущее»,
«Ответственность детей и родителей за соблюдение своих прав и обязанностей», предметные
недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Обучающиеся 11 класса приняли участие во
Всероссийском конкурсе видео- роликов «Танки СССР и Германии в решающих сражениях
ВОВ», где заняли первое место. Традиционными стали мероприятия, посвящённые
общероссийским праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы
рисунков и стихотворений.
С целью профориентации, более осознанного подхода к выбору профессии ребята 8-11 классов
смотрели на портале «проеКТОриЯ» открытые уроки., организованы встречи с представителями
СПО и ВУЗов.
В МКОУ СОШ с. Первомайское регулярно проводились спортивно-оздоровительные
мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
безопасность жизнедеятельности школьников. Уже стало традицией участие во всероссийском
спортивном мероприятии «Русский силомер», в котором приняли участие с 1 по 11 классы. Были
победители и призеры. Учащиеся приняли участие в сдаче норм ГТО. Среди участников девять
ребят получили золотые значки ГТО, шесть – серебряные значки и девять - бронзовые.
Классные часы «Здоровое и правильное питание»», «Разговор о личной гигиене», «Как
преодолеть психологический стресс перед экзаменом », «Защитим себя от наркотиков», дни
здоровья направлены на формирование здорового образа жизни школьников. Ребята принимали
активное участие в школьных спортивных мероприятий по волейболу, лыжным гонкам, лёгкой
атлетике, становились призёрами соревнований.
В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, –
это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности,
уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на
основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по
школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», концерт ко Дню
Учителя. Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию

7

трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к
сознательному выбору профессии.
Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня
вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2022 году в ОУ с учащимися,
родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская,
консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло
взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики
правонарушений проводились 1 раз в четверть.
В МКОУ СОШ с. Первомайское выбрана смешанная модель организации внеурочной
деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель
внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и
развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях
смешанной модели в МКОУ СОШ с. Первомайское организована внеурочная деятельность с
опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет
других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий
потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Содержательным наполнением
смешанной модели внеурочной деятельности выступают разнообразные занятия как на базе
кабинетов и спортивного зала школы, так и на базе учреждения культуры с. Первомайское.
Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5
– 8 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в
которых возможно и целесообразно решение задач духовно-нравственного воспитания и развития
младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного
общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным –
средний показатель по школе 68 % учащихся.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует
систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том
числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в
соответствии с их выбором.
МКОУ СОШ с. Первомайское стремится создать такую инфраструктуру полезной
занятости учащихся
во второй половине
дня, которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих
интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать
собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать
культурные нормы и ценности.
Воспитательная работа в дошкольных группах
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

8

Процент от общего

количества семей
воспитанников
Полная

21

91

Неполная с матерью

2

9

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

13

Два ребенка

12

52

Три ребенка и более

12

35

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.

Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Изостудия», «Волшебная мозаика» (лего-конструирование),
«Хрустальный голосок» (вокал);
2) социально-педагогическое: «Развивалочка»;
3) физкультурно-спортивное: «Веселый ручеек».

9

VI. Качество предоставления услуг
Образовательная стратегия МКОУ СОШ с. Первомайское направлена на формирование как
интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере
реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе
реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования.
О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты:
По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным
было обучение. Одно из основных направлений деятельности школы: создание условий для
повышения качества образования. На «4 и 5» - 21 обучающихся (41%) из них 4 отличника..
Переведены условно в следующий класс 2 обучающихся .
К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ были допущены все 9
обучающихся. Аттестаты получили все выпускники 9 и 11 классов.
Результаты ЕГЭ
Предмет

Количество
выпускников
2
1
1
1
1
1
1

Русский язык
Обществознание
Математика (профиль)
Математика (база)
Информатика и ИКТ
Физика
Биология

Средний балл
81
69
84
5
83
78
36

Результаты ОГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
Русский язык ГВЭ
Математика ГВЭ
География
Информатика
Обществознание
Литература
Биология

Количество
выпускников
6
5
1
1
3
3
1
1
3

Средний балл

«5»

«4»

«3»

25,6
12,6

0
0

5
2

18
13
20
28
20

0
0
0
0
0

2
3
1
1
0

1
3
1
1
1
0
1
0
3

В целях подготовки обучающихся к ГИА был продуман ряд мер по повышению качества
предметной подготовки: учителя - предметник были ознакомлены с кодификаторами элементов
содержания по предметам, спецификацией КИМов по предметам, системой оценивания
экзаменационных работ и с демонстрационными вариантами. В течение учебного года
осуществлялся контроль за состоянием преподавания предметов. Для контроля использовались
материалы демонстрационных вариантов по предметам. В течение учебного года были проведены
ДКР и репетиционное тестирование в 9 и 11 классах.

10

Учебные программы по предметам выполнены полностью в теоретической и практической
частях.
В течение учебного года проводились консультации для учащихся 9 и 11 классах. В
выпускных классах ответственным за подготовку к ГИА проведены классные и родительские
собрания по вопросам ГИА. Также ответственным по вопросам ГИА подготовлена база данных
выпускников (РИС).
Государственная итоговая аттестация показала, что выпускники
в целом успешно
справились с экзаменами по общеобразовательным предметам, преодолев минимальный порог.
Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах.
В 2022 году олимпиады проводились на двух платформах: vsosh.irro.ru (иностранные языки,
экология, экономика, география, история, обществознание, право, искусство, физическая
культура, технология, ОБЖ); «СИРИУС» (физика, биология, химия, астрономия, математика и
информатика).
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников.
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие
школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
мотивация школьников к изучению различных предметов;
оценка знаний и умений школьников по предметам;
выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с
целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с
обучающимися.
Таблица 1. Общее количество участников, победителей и призеров

Всего учащихся
5-11 классов

Количество
участников
олимпиады

Количество
участников с ОВЗ

Количество
победителей

Количество
призёров

35

11.0

0.0

3.0

2.0

Таблица 2. Количество участников, победителей и призеров в разрезе предметов

11

Таблица 3. Количество участников в разрезе предметов
Количество результатов

Предмет

По статусам

Всего Не нулевых Нулевых Участников Призёров Победителей

Русский язык

6

6

0

5

1

0

Литература

4

4

0

4

0

0

Математика

3

2

1

3

0

0

Физическая культура (Девушки)

3

3

0

0

1

2

Физическая культура (Юноши)

2

2

0

1

1

0
Суммарное
количество

Параллель

Предмет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Русский язык

0 0 0 0 1 0 2 1 1

0

1

6

Математика

0 0 0 0 1 0 0 1 1

0

0

3

Литература

0 0 0 0 3 0 0 0 1

0

0

4

Физическая культура (Девушки)

0 0 0 0 0 0 2 1 0

0

0

3

Физическая культура (Юноши)

0 0 0 0 0 0 1 0 1

0

0

2

Результаты школьного этапа в сравнении за 3 года / %
2020-2021
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год
Количество участников
10
13
Количество призеров
Количество победителей

1

Доля участия

7

3

0

2

25

31

Таблица 4. Призеры и победители ВСОШ в 2022-2023 уч.году
Ф.И.О. участника
Класс
Предмет
Призер
Победитель
1. Учащаяся
5
Русский язык
призер
2. Учащаяся
7
Физическая культура
призер
3. Учащаяся
7
Физическая культура
победитель
4. Учащаяся
8
Физическая культура
победитель
5. Учащийся
9
Физическая культура
призер
Выводы: Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на
школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных
олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам
проведения школьного этапа ВсОШ не поступало. Ребята показывают низкие результаты.
Уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не
достаточный. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество

12

обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с
тем такие учащиеся еще имеются. Многие обучающиеся принимали участие в
олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке
обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку.
Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной
сложности.
Рекомендации:
Учителям предметникам провести анализ участия обучающихся и полученных
результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности,
учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного;
- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с
одаренными детьми)
- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными
детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося,
проявляющего интерес к отдельным предметам;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов,
цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам
ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий
повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое
мышление;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности,
учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную
деятельность, самоподготовку обучающихся.
Классным руководителям:
- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты муниципального этапа ВсОШ
Предмет

Количество участников

Призеры

Победители

Физическая
3
3
0
культура
(девушки)
Обучающиеся школы в 2022 году принимали участие в дистанционных
олимпиадах, конкурсах международного и всероссийского уровней: Всероссийский конкурс
видео-роликов «Танки СССР и Германии в решающих сражениях ВОВ» (победители),
Всероссийский конкурс выразительного чтения стихов «Никто не забыт, ничто не забыто»
(диплом 2 степени), Всероссийский конкурс «Безопасные дороги» (14 участников, дипломы

13

победителей и сертификаты участников) и др. В 2022 году учащиеся принимали участие в
мероприятиях муниципального уровня:
-«Есть встать в строй»;
- Кросс Наций, 29 человек;
- Лыжня России, 15 человек;
- Русский силомер.
Вывод: Обучающиеся начальной школы проявляют большую активность участия в конкурсах ,
чем ребята основного и среднего звеньев. Подготовка обучающихся к районным конкурсам и
олимпиадам муниципального уровня требует большего внимания педагогов.
Рекомендации:
Уделять большее внимание работе с одаренными детьми.
V. Востребованность выпускников школы
Распределение выпускников 9 и 11 классов
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Переш Переш
и на
Год
ли в
ли в
Поступили в
Устроил срочн
Поступи Поступили в
выпус Все 10-й
10-й профессиональ Все
ись
ую
ли
профессиональ
ка
го класс класс
ную
го
на
служб
в ВУЗ
ную ОО
Школ другой
ОО
работу
у по
ы
ОО
призы
ву
2020

2

1

0

1

1

1

0

0

0

2021

6

2

0

4

3

0

3

0

0

2022

7

0

2

5

2

2

0

0

0

VI. Внутреннее оценивание качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКОУ
СОШ с. Первомайское от 28.01.2020г. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему
уровню.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 98 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с технологическим классом.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию
с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь,
а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
VII. Кадровая укомплектованность

14

В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую
образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и
педагогов.
На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 13
педагогических работников.
Образовательный уровень педагогических работников:
Всего
13 педагогических работников
Квалификационная категория:

Высшее образование
(педагогическое)
9

Педагогический стаж работы:
0-5 лет
5-10 лет
4
1

Среднее специальное
(педагогическое)
4

10-20 лет
0

Возраст педагогических работников:
До 30 лет
От 30 до 55 лет
3
5

20 и более
8

От 55 лет
5

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
Всего

1 КК

ВКК

СЗД

Не имеют
категории

13

11

0

1

0

которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В 2022 гг. все педагоги ОО повысили свой профессиональный уровень, в связи с
обновлением ФГОС НОО, ФГОС ООО и по функциональной грамотности по предметам.
Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по
распространению опыта -5
Количество педагогических работников, принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства – 0;
Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях –2;
Ведение секции или мастер-класса – 0;

15

Экспертная деятельность – 1;
Педагогическое тестирование – 5.
Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные
категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать
эффективную образовательную деятельность в ОУ.
Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических
работников к экспертной деятельности.
VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение.
В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 2 места, в т.ч. 1 место
оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет.
Зарегистрированных пользователей библиотеки 50 человек, число посещений 802.
Фонд библиотеки насчитывает 2474 экземпляра, из него учебников – 1444, учебных пособий
– 136, художественной литературы – 844, справочных материалов – 50. Из общего фонда печатных
изданий 2474, аудиовизуальных – 0.
Проблемы:
- необходимо обновление художественной литературы;
- формирование базы электронных учебников.
XI. Материально-техническая база.
В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с
учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ СОШ с. Первомайское создана материальнотехническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального
и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МКОУ СОШ с. Первомайское

Год постройки

1991

Тип строения

Типовое

Соответствие
строения
техническим нормам

санитарно- Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1223,2

Благоустройство

Централизованное
канализация, отопление

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

16

водоснабжение,

МКОУ СОШ с. Первомайское располагает 10 учебными кабинетами, обеспеченными мебелью
соответственно роста обучающихся. Не все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для
проекции изображения или интерактивными досками, мультмедиапроекторами.

Объекты для проведения практических занятий
Кабинет химии, биологии, физики — 1
Кабинет информатики — 1
Спортивный зал — 1
Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими.

Статистическая часть
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (базовый уровень)

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на

17

Единица
измерени
я
человек
человек

Коли
чест
во

%

53
22

42

29

54

2

4

21

41

человек
человек
человек/
%
балл

25,6
балл

12,6

-

балл
балл

81
5
(база
)

человек/
%

0

0

0

0

человек/
%

государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности
учащихся
1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18

человек/
%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

100

42

79

30

56

2

3

0

0

0

0

4

7

0

0

53

100

0

0

0

0

13

100

человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.30.1

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.29.2
1.30

1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

19

человек/
%

9

69

9

69

4

31

2

15

11

85

0

0

11

85

4

31

8

62

3

23

5

38

13

100

13

100

человек/
%

человек/
%
человек/
%

человек/
%

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

человек/
%

единиц

0,25

2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

единиц

30
да/нет
да/нет
да/нет

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/
%

да
нет
нет
нет
нет
да
нет

53

100

кв. м

8.5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Статистическая часть дошкольных групп
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, 28 человек
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (9 часов)
28 человек (9 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного
0 человек
пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с 0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников 10 человек
в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников 18 человек
в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес
28 человек/100 %

20

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

численности воспитанников в
общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (9 часов)
28 человек/100 %
В режиме продленного дня (12-14 0 человек/0 %
часов)
В режиме круглосуточного
0 человек/0 %
пребывания
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
0 человек/0 %
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
0 человек/0 %
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
0 человек/0 %
Средний показатель пропущенных 22 дня
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических 2 человека
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
0 человек/0 %
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
1человек/50 %
численности педагогических
работников, которым по

21

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
0 человек/0 %
Первая
1человек/50%
Численность/удельный вес
2 человек/100 %
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
0 человек
Свыше 30 лет
1 человек/50 %
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
1 человек/50%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
2 человек/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
1человек/14 человек
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной

22

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической
нет
культуре
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
6 кв.м.
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
172,4кв.м.
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
нет
Наличие прогулочных площадок, да
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы при МКОУ СОШ с.
Первомайское имеют достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».